big_image_1.jpg

Теория

1. Нагрузка 5. Температура 9. Окружающая среда
2. Движение 6. Вал 10. Установка подшипников
3. Трение 7. Гнездо подшипника 11. Хранение
4. Смазка 8. Режим работы 12. Установка шайб и пластин

1. Нагрузка

Цилиндрические подшипники скольжения выдерживают радиальные нагрузки (см.рис), фланцевые подшипники принимают также осевые нагрузки. Удельная нагрузка p=F/(bd)
Произведение скорости на удельную нагрузку характеризует работоспособность подшипника. Данное значение очень важно, так как несущая способность смазывающего слоя уменьшается с увеличением скорости.
nagruzki pv rabotosposobnost

2. Движение

Движение вала может быть линейным, вращательным или комбинированным. Вращательное движение так же подразделяется на непосредственное вращение и колебательное вращение.

vrashenie 1vrashenie kolebatelnoevrashenie 2

Колебательное движение считается самым напряженным за счет цикличности старт-стоп. В результате смазывающий слой испытывает постоянные провалы, износ антифрикционных материалов увеличивается.

Шариковые подшипники предназначены в первую очередь для вращательного движения и имеют маленькую площадь контакта, что приводит к очень высоким нагрузкам, поэтому они непригодны для колебательного движения. Таким образом, подшипники с большим пятном контакта являются более предпочтительными.

Наши подшипники скольжения имеют большую площадь контакта и оптимально подходят для колебательного движения. При выборе подшипника следует, однако учитывать, что скорость влияет на работоспособность больше чем удельная нагрузка.

3. Трение

Коэффициент трения скольжения важный параметр, который характеризует величину потерь в подшипнике.

µ=Ff/F

Срок службы подшипника сильно зависит от трения. С увеличением трения увеличивается тепловыделение и износ.

sila treniya

Хорошо известно, что в момент строгивания сила трения значительно выше, чем в момент продолжения движения. Мы поставляем подшипники со специальными карманами для заполнения смазкой, которая сильно снижает силу трения.

4. Смазка

В трибологических системах смазка и окружающая среда (вода, газ, воздух, грязь и т.п.) так же важны, как и материал подшипника и вала. Если окружающая среда нам не подконтрольна, но мы можем контролировать смазку. 

smazka

Смазка улучшает скользящие свойства материалов и дает следующие преимущества:

  • Снижение трения
  • Более долгая рабочая жизнь
  • Защита от коррозии вала
  • Защита от загрязнений
  • Снижение тепловыделения 

Смазочные материалы:

  • Литиевые смазки для стандартных применений
  • Литиевые смазки с присадками для нестандартных применений
  • Твердые смазки для технического обслуживания в определенный период
  • Масла для закрытых систем

При неправильном использовании смазки могут нанести вред.

MoS2
Данная смазка не рекомендуется при малом или редком движении. Смазка застывает, и частицы MoS2 забивают смазочные пазы, и смазка становится недостаточной или прекращается вовсе. При использовании бронзовых подшипников важно знать, что сера, содержащаяся в смазке реагирует, с медью, возникающий в результате сульфат меди значительно повышает износ.

Графит
Используется только для валов с вращательным движением. В результате колебательного движения графит односторонне деформируется и вал движется с трудом или заклинивает.

5. Температура

Срок службы подшипника сильно зависит от температуры. Для подшипников подвергающихся высокой температуре фактор PVдолжен быть низким.

temperatura

Теплостойкость комбинированным материалов значительно ниже чем однокомпонентных подшипников. В частности подшипники из комбинированных материалов имеют более высокий коэффициент теплового расширения.

6. Вал

При выборе подшипника скольжения важно помнить о правильном подборе поверхности вала. Рекомендуемая шероховатость поверхности вала Ra=0.2-1.6µm, Rz=1.25-3µm.

val

Мы не рекомендуем использовать валы с значением Rz>4. В подшипнике где окружающая среда в совокупности с трением вызывает повышение температуры необходимо использовать вал с хорошей теплопроводностью. Твердость вала рекомендуется не менее 50HRC.

incorrect

correct

7. Гнездо подшипника

Обычно посадочное гнездо имеет допуск H7. В таком случае запрессованный подшипник будет иметь допуск H9. Пока подшипник не запрессован он как правило имеет зазор, который при запресовке подшипника исчезает. При правильной запрессовке подшипника как правило не требуется каких либо дополнительных манипуляций по его закреплению в гнезде.

Гнездо подшипника должно иметь фаску 15о или 45о (45о для фланцевых) для более легкого монтажа.

posadkaflancevaiya

При использовании фланцевого подшипника фаска 45о должна соответствовать радиусу R между фланцевой и втулочной частью подшипника. Радиус R должен быть равен толщине стенки подшипника но не менее 2мм. Если указанные услови не будут соблюдены возникает риск повреждения подшипника при монтаже.

8. Режим работы

Режим работы очень важен для времени жизни подшипника. Старайтесь избегать простои подшипника при больших нагрузках. В момент страгивания смазочная пленка еще не успела образоваться, поэтому нагрузки и износ подшипника значительно больше чем в нормальном режиме работы.

rejim

Карманы для смазки имеющиеся на наших подшипниках помогают бороться с этим явлением.

9. Окружающая среда

Окружающая среда как правило изобилует всевозможными загрязнителями как то песок, вода, земля и т.п. Заррязнители вызывают износ и повышение температуры. Подшипник как более мягкий материал в первую очередь подвергается износу.

iznosabrazivni

Для дополнительной защиты от проникновения грязи используются уплотнения.

uplotneniya

10. Установка подшипников

В большинстве случаев установка подшипников производится методом запрессовывания. Когда диаметр подшипника превышает 80мм рекомендуется использовать вспомогательную втулку.

bearinginstall11. Пресс  |  2. Втулка  |  3. Гнездо  |  4. Упор 

Для некоторых специальных подшипников для более точной посадки с оптимальным натягом следует использвать для охлаждения сжатый CO2.

posadka21. Пресс  |  2. Втулка  |  3. Гнездо  |  4. Упор  |  5. Вспомогательная втулка  |  6. О-кольцо

В начале эксплуатации поверхности вала и подшипников гладкие, однако они имеют микроскопические неровности. Так же в начале эксплуатации возможна несоосность, т.о. контакт скользящих поверхностей может быть локальным. Не стоит сразу же начинать с высоких нагрузок во избежание преждевременного повреждения.

11. Хранение

Подшипники следует хранить в местах не подверженных воздействию высоких температур, влажности или прямых солнечных лучей.

12. Установка шайб и пластин

Крепление штифтами Крепление инкрустацией
shtiftami inkrustaciya
Крепление винтами Альтернативные методы фиксации:
vinti
  • лазерная сварка
  • клей
  • мягкая пайка